Положение об организации индивидуального обучения на дому
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Приказ № 107 от 31.08.2023 г. о работе психолого-педагогического консилиума школы
Портфолио участника Ленинградского областного конкурса профессионального педагогического мастерства в номинации "Педагог-психолог года"
|
Голубева Раиса Фанусовна |
График работы педагога-психолога
День недели | Индивидуальная / Групповая работа с обучающимися | Работа по предварительной записи / Методическая работа |
Понедельник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Вторник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Среда | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Четверг | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Пятница | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
План работы педагога-психолога 2023-2024
Программа Преемственность и адаптация 2023-2024 учебный год
Программа психологического сопровождения Одаренные дети
Программа психологической подготовки обучающихся к ГИА
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся на 2023-2024 учебный год
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся испытывающих трудности в обучении
Программы психологической безопасности образовательной среды
Профилактики суицидального поведения обучающихся
Основные направления работы школьного психолога:
- психолого–педагогическая диагностика;
- профориентация
- коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Цель психологической службы:
- Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Направления работы:
- Психологическая диагностика
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений. - Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).>
- Психологическое консультирование.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся. - Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
- Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. - Методическая работа
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии)r.
- Самоуправление и саморазвитие.
- Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответить на Ваши вопросы.
- Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Зачем нужен психолог и кто он такой?
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).
Социальный педагог
Фарисеева Светлана Михайловна, первая квалификационная категория, стаж в ОУ 29 лет
График работы социального педагога
День недели | Индивидуальная / Групповая работа с обучающимися | Работа по предварительной записи / Методическая работа |
Понедельник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Вторник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Среда | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Четверг | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Пятница | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
План работы социального педагога
План совместной работы школы с ЖД 2024-2025г
План совместной работы школы с ОДН 2024-2025г
Семейный кодекс Российской Федерации
Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ
Основные направления работы социального педагога:
- работа с семьями «группы риска»
- мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,
- совместная работа с инспектором ОДН;
- оформления учащихся на бесплатное питание, на получение бесплатных проездных;
- разработка рекомендаций и защита детей и подростков из неблагополучных семей;
- решение конфликтных ситуаций в семье.
Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, духовно-нравственного, интеллектуального); оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии в процессе восприятия мира и адаптации в нем; защита ребенка в его жизненном пространстве.
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
7. Социально-медицинское.
Социальный педагог в школе защищает детей от опасного влияния социальной среды — родителей, общества, сверстников, нарушения границ со стороны педагогов. Социальный педагог выявляет детей группы риска, работает с социально незащищенными семьями. Также он передает информацию о правонарушениях в правоохранительные органы и защищает права ребенка в общении с полицией. Учит педагогический коллектив не нарушать права ребенка. Учит родителей понимать ребенка, отстаивать права ребенка, самих себя и всей семьи в общении с государством и обществом.
Информация
Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
8-800-2000-122 (звонок анонимный и бесплатный)
17 мая в России отмечается традиционный Международный день детского телефона доверия.
По этому телефону дети могут звонить в любой день (звонки по нему всегда бесплатные) и с любого телефона.
Психологи «телефона доверия» консультируют не только детей и подростков, но и родителей по любым вопросам развития, обучения, воспитания детей, оказывают посильную поддержку в трудных жизненных ситуациях.
Общероссийский телефон доверия - бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям, обеспечивающая оперативное бесплатное предоставление информации, психологическое консультирование, экстренное реагирование, предотвращение суицидов. Основная цель функционирования детского телефона доверия – содействие социальной защите детей, подростков и их семей.
Телефоны доверия помогают выявлять неблагополучные семьи, в которых проживают дети, позволяют своевременно принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий (конфликтов в семье, попыток побега из дома или суицидов). Основные принципы деятельности телефонов доверия – уважение к ребенку, конфиденциальность обращения, бесплатность.
Родителям будущих первоклассников
Готовность ребёнка к школе.
Необходимо, чтобы ребёнок пошёл в школу физически развитым, крепким, здоровым. Требует внимания развитие всех физических качеств ребёнка – ловкости, выносливости, гибкости, скорости, силы. Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью – качеством, без которого невозможен успех в любом деле. Важно, чтобы у ребёнка была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.
Но не менее важна готовность ребёнка к изменению своего социального положения. Первоначальный этап пребывания в школе – это период социально-психологической адаптации ребёнка к новым условиям. Поэтому на первый план ставится психологическая готовность ребёнка к школе. Её составными элементами являются личностная, волевая и интеллектуальная готовность.
Личностная (мотивационная) готовность – готовность и желание принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы.
Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми. Обучение нормам вежливости поможет овладеть школьными правилами. Необходимо формировать личностные качества, которые помогут ребёнку войти в контакт с одноклассниками, с учителем, умение уступать, чувство товарищества.
Развитие волевых качеств личности необходимо, чтобы ребёнок в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.
В понятие интеллектуальная готовность входит как запас знаний и представлений ребёнка об окружающем мире, так и сформированность его мыслительных навыков. Но главное – развитие потенциальной способности узнавать новое, развитие любознательности. Важнейшими показателями уровня подготовки ребёнка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать; сравнивать предметы; выделять целое и часть; группировать предметы по определённым признакам и др.
Каковы показатели психологической готовности к школьному обучению?
Ребёнок имеет твёрдое желание и первоначальное умение учиться.
Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями.
Умеет общаться и работать в коллективе.
Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами, учителями, взрослыми.
Стремится к самосовершенствованию.
Памятка родителям будущих первоклассников
Службы профилактики
Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02
г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А
Психологическое консультирование.
Психологическая коррекция и развитие.
Диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей.
Обучение кандидатов в замещающие семьи, сопровождение семей.
Кабинет медико-социально-психологической помощи (КМСПП) для граждан, зарегистрированных в ЛО 8-812- 572-28-84 г.
СПб, Лиговский пр., д. 44, литер Б
Экспресс-оценка психического и психологического состояния пациента.
Лечение и консультирование пациентов с: невротическими реакциями, паническими атаками, депрессиями, суицидальной настроенностью, кризисными состояниями и другими психосоматическими заболеваниями.
Консультирование по вопросам социальной реабилитации.
Психологическая помощь: психодиагностика, профориентационное тестирование, психологическая коррекция, психологическое консультирование, семейное консультирование.
Юридическая помощь.
Отделение кризисной профилактической помощи детям и подросткам г. СПб, ул. Чапыгина, д. 13А 8-812-234-34-00, 8-812-234-43-38
Суицидальные наклонности.
Потеря близких.
Трудности в адаптации.
Памятки