Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сельцовская средняя общеобразовательная школа имени Е.М.Мелашенко»
Тосненского района Ленинградской области
Психолого-педагогическое сопровождение |
Меню сайта

Поздравляем!!!
Окончили школу с медалью "За особые успехи в учении":

Базюк Софья
Голубкова Виктория
Лукишин Евгений
Удальцов Вадим


Версия сайта для слабовидящих
Психолого-педагогическое сопровождение

Положение об организации индивидуального обучения на дому
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Приказ № 147 от 29.08.2022 г. о работе психолого-педагогического консилиума школы

Портфолио участника Ленинградского областного конкурса профессионального педагогического мастерства в номинации "Педагог-психолог года"

внимание

Голубева Раиса Фанусовна
Развернуть

График работы педагога-психолога

День недели Индивидуальная / Групповая работа с обучающимися Работа по предварительной записи / Методическая работа
Понедельник 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Вторник 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Среда 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Четверг 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Пятница 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00

План работы педагога-психолога 2023-2024

Программа Каждый важен

Программа Приемственность и адаптация 2023-2024 учебный год

Программа психологического сопровождения Одаренные дети

Программа психологической подготовки обучающихся к ГИА

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся на 2023-2024 учебный год

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся испытывающих трудности в обучении

Программы психологической безопасности образовательной среды

Профилактики суицидального поведения обучающихся

Основные направления работы школьного психолога:

  • психолого–педагогическая диагностика;
  • профориентация
  • коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

Цель психологической службы:

  • Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика
    Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).>
  • Психологическое консультирование.
    Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
  • Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)
    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
  • Методическая работа
    Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии)r.
  • Самоуправление и саморазвитие.
  • Чем может помочь Вам школьный психолог?
  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Зачем нужен психолог и кто он такой?
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

Социальный педагог
Фарисеева Светлана Михайловна, первая квалификационная категория, стаж в ОУ 29 лет

График работы социального педагога

День недели Индивидуальная / Групповая работа с обучающимися Работа по предварительной записи / Методическая работа
Понедельник 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Вторник 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Среда 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Четверг 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Пятница 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00

План работы социального педагога 2023-2024г

План совместной работы школы с ОДН 2023-2024г

Семейный кодекс Российской Федерации

Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ

Основные направления работы социального педагога:

  • работа с семьями «группы риска»
  • мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,
  • совместная работа с инспектором ОДН;
  • оформления учащихся на бесплатное питание, на получение бесплатных проездных;
  • разработка рекомендаций и защита детей и подростков из неблагополучных семей;
  • решение конфликтных ситуаций в семье.

Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, духовно-нравственного, интеллектуального); оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии в процессе восприятия мира и адаптации в нем; защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления работы социального педагога


1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
7. Социально-медицинское.

Зачем в школе нужен социальный педагог?


Социальный педагог в школе защищает детей от опасного влияния социальной среды — родителей, общества, сверстников, нарушения границ со стороны педагогов. Социальный педагог выявляет детей группы риска, работает с социально незащищенными семьями. Также он передает информацию о правонарушениях в правоохранительные органы и защищает права ребенка в общении с полицией. Учит педагогический коллектив не нарушать права ребенка. Учит родителей понимать ребенка, отстаивать права ребенка, самих себя и всей семьи в общении с государством и обществом.
Информация
Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
8-800-2000-122 (звонок анонимный и бесплатный)
17 мая в России отмечается традиционный Международный день детского телефона доверия.
По этому телефону дети могут звонить в любой день (звонки по нему всегда бесплатные) и с любого телефона.
Психологи «телефона доверия» консультируют не только детей и подростков, но и родителей по любым вопросам развития, обучения, воспитания детей, оказывают посильную поддержку в трудных жизненных ситуациях.
Общероссийский телефон доверия - бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям, обеспечивающая оперативное бесплатное предоставление информации, психологическое консультирование, экстренное реагирование, предотвращение суицидов. Основная цель функционирования детского телефона доверия – содействие социальной защите детей, подростков и их семей.
Телефоны доверия помогают выявлять неблагополучные семьи, в которых проживают дети, позволяют своевременно принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий (конфликтов в семье, попыток побега из дома или суицидов). Основные принципы деятельности телефонов доверия – уважение к ребенку, конфиденциальность обращения, бесплатность.


Родителям будущих первоклассников
Готовность ребёнка к школе.
Необходимо, чтобы ребёнок пошёл в школу физически развитым, крепким, здоровым. Требует внимания развитие всех физических качеств ребёнка – ловкости, выносливости, гибкости, скорости, силы. Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью – качеством, без которого невозможен успех в любом деле. Важно, чтобы у ребёнка была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.
Но не менее важна готовность ребёнка к изменению своего социального положения. Первоначальный этап пребывания в школе – это период социально-психологической адаптации ребёнка к новым условиям. Поэтому на первый план ставится психологическая готовность ребёнка к школе. Её составными элементами являются личностная, волевая и интеллектуальная готовность.
Личностная (мотивационная) готовность – готовность и желание принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы.
Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми. Обучение нормам вежливости поможет овладеть школьными правилами. Необходимо формировать личностные качества, которые помогут ребёнку войти в контакт с одноклассниками, с учителем, умение уступать, чувство товарищества.
Развитие волевых качеств личности необходимо, чтобы ребёнок в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.
В понятие интеллектуальная готовность входит как запас знаний и представлений ребёнка об окружающем мире, так и сформированность его мыслительных навыков. Но главное – развитие потенциальной способности узнавать новое, развитие любознательности. Важнейшими показателями уровня подготовки ребёнка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать; сравнивать предметы; выделять целое и часть; группировать предметы по определённым признакам и др.
Каковы показатели психологической готовности к школьному обучению?
Ребёнок имеет твёрдое желание и первоначальное умение учиться.
Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями.
Умеет общаться и работать в коллективе.
Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами, учителями, взрослыми.
Стремится к самосовершенствованию.
Памятка родителям будущих первоклассников


Службы профилактики
Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02
г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А
Психологическое консультирование.
Психологическая коррекция и развитие.
Диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей.
Обучение кандидатов в замещающие семьи, сопровождение семей.
Кабинет медико-социально-психологической помощи (КМСПП) для граждан, зарегистрированных в ЛО 8-812- 572-28-84 г.
СПб, Лиговский пр., д. 44, литер Б
Экспресс-оценка психического и психологического состояния пациента.
Лечение и консультирование пациентов с: невротическими реакциями, паническими атаками, депрессиями, суицидальной настроенностью, кризисными состояниями и другими психосоматическими заболеваниями.
Консультирование по вопросам социальной реабилитации.
Психологическая помощь: психодиагностика, профориентационное тестирование, психологическая коррекция, психологическое консультирование, семейное консультирование.
Юридическая помощь.
Отделение кризисной профилактической помощи детям и подросткам г. СПб, ул. Чапыгина, д. 13А 8-812-234-34-00, 8-812-234-43-38
Суицидальные наклонности.
Потеря близких.
Трудности в адаптации.


Памятки

Методические рекомендации и памяти для родителей в рамках недели профилактики деструктивного поведения подростков в неделю "Единый родительский день"

Юбилей школы

Юбилей школы

Юбилей школы

Юбилей школы

Юбилей школы

Юбилей школы

Юбилей школы

Юбилей школы

внимание

внимание

Юбилей школы

Юбилей школы

Юбилей школы

Юбилей школы

Юбилей школы

Юбилей школы

Юбилей школы

Форма входа
Логин:
Пароль:

Полезные ссылки

Друзья сайта

Архив новостей

Статистика

Погода

Версия сайта для слабовидящих

МБОУ "Сельцовская СОШ" Тосненского р-на Ленинградской области © 2024