МБОУ «Сельцовская СОШ» с 1990 года работает по агроэкологическому направлению и достигла высоких результатов. Учебно-опытный участок школы неоднократно становился победителем и лауреатом российских, областных и районных конкурсов пришкольных участков, является учебной базой профильного обучения обучающихся. В рамках профильной подготовки старшеклассники участвуют в аграрной олимпиаде и занимают призовые места в разных номинациях. Их работы публикуются в сборниках Санкт- Петербургского государственного аграрного университета «Творческие работы учащихся образовательных учреждений». Приобщение детей к сельскохозяйственному труду – одна из основных задач школы.
Целью создания учебно-опытного участка является воспитывать у обучающихся потребность трудиться, любовь и бережное отношение к природе, к земле, к результатам своего труда, а основными задачами:
1. Формировать практические умения и навыки по выращиванию растений с применением ручного инвентаря, помочь приобрести навыки культуры труда;
2. Развитие познавательного интереса к знаниям о жизни растений закрепление, углубление и расширение знаний по биологии и основам сельскохозяйственного труда;
3. Знакомить обучающихся с научными основами сельскохозяйственного производства, формировать интерес к сельскохозяйственным профессиям;
4. Использовать учебно-опытный участок как основной источник наглядных пособий и раздаточного материала для уроков биологии;
5. Осуществлять элементарную профессиональную подготовку, ориентацию на сельскохозяйственные профессии;
6. Прививать бережное отношению к земле, любовь и заботу к родной природе, всему живому, охранять природу, разумно использовать ее дары и приумножать ее богатства;
7. Умение видеть, чувствовать и сохранять прекрасное;
Основными учебно-воспитательными задачами работы на участке являются:
- показывать, как правильно выполнять приемы отдельных работ;
- обучать детей культуре труда и рациональному использованию времени с соблюдением техники безопасности;
- прививать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду;
- воспитывать уважительное отношение к законам природы;
- формировать постоянно экологическую культуру;
- оказывать помощь волонтерам по социальному направлению.
Достижения
Учителя и обучающиеся принимают участие в конкурсах проектной деятельности через внедрение элементов STEM-технологий.
В 2021 году школа стала призером в конкурсе «Лучшая школьная территория». Неоднократно принимали участие и становились победителями и призерами в конкурсе «Лучшая экологическая школа Ленинградской области», принимали участие в Экологических слетах, проводимых в Ленинградском государственном университете имени Пушкина. Есть публикации в сборниках «Труды школьников Ленинградской области по экологии и краеведению Родного края».
Наша школа активно сотрудничает и является региональной площадкой по разработке и реализации образовательных программ профильного аграрно-технологического обучения в режиме сетевого и социального взаимодействия с Санкт-Петербургским аграрным университетом. А также ведется программа взаимодействия с Центром социальной реабилитации ГАС УСО ПНИ №10, где ежегодно проводятся различные акции, выставки, мастер-классы.
В рамках проекта «Больше кислорода» Межрегиональной общественной организации «ЭКА» (Зеленое Движение России «ЭКА») силами обучающихся на учебно-опытном участке школы создан лесной питомник. Выращенные на нем саженцы деревьев и кустарников используются для озеленения территории школы, п.Сельцо и г.Любань.
С целью профориентации совместно с Любанским лесничеством организована работа школьного лесничества «Муравей» для 5-7 классов. На конкурсе лесничеств в Лисенском колледже команда школы была в числе призеров.
При поддержке Комитета образования и администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области школа приняла участие в региональном конкурсе школьных лесничеств и как результат – получение первой субсидии на развитие в 2024 году.
Учебно-опытной участок — это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания, полученные на уроках. Причем, не только биологии, но и других предметах: физике, химии, географии. Здесь можно объяснить различные вопросы: растворимость веществ, определить растения какого дня — длинного и короткого, глубоко понять процесс фотосинтеза, тут можно дать понятие о севообороте, знакомиться с разнообразием культурных растений, их происхождением, экологическими группами, биологическими особенностями, технологией выращивания. Здесь осуществляется теснейшая связь теории с практикой.
На учебно-опытном участке имеются следующие отделы:
1. Отдел полевых культур;
2. Отдел овощных культур;
3. Плодово-ягодный отдел;
4. Цветочно-декоративный отдел;
5. Отдел начальных классов;
6. Дендрологический отдел;
7.Отдел лекарственных растений;
8. Отдел систематики;
9. Зоолого-животноводческий;
10.Питомник.