Настоящие Правила поведения обучающихся МБОУ «Сельцовская средняя общеобразовательная школа имени Е.М.Мелашенко» устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории Учреждения, а также во время любых мероприятий, проводимых по плану Учреждения.
Цель Правил - создание в Учреждении благоприятной обстановки, способствующей успешному обучению каждого обучающегося, воспитанию уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения, сохранению жизни и здоровья участников образовательного процесса.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Учреждения.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического или физического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Читать далее
Правила поведения в школе
Совет: 2 Отведи себе специально тетрадь и выписывай туда все недавно заученные формулы по математике и физике. Запиши туда же, что означают отдельные буквы в формулах.
Совет: 3 Хвали себя сам за хорошие оценки: позволь себе что-нибудь хорошее, после того, как ты достиг промежуточную цель.
Совет: 4 Выученный в школе материал повтори после обеда. Обычный короткий просмотр или даже дальнейшее чтение иногда действительно совершает чудо!
Совет: 5 Создай себе хорошую учебную атмосферу, подыскав для себя убранную, хорошо освещенную комнату. Если тебе нужно долго работать за компьютером, делай небольшие перерывы и выглядываи из окна. Это даст твоим глазам возможность передохнуть и тебе дольше оставаться бодрым.
- Заучивай материал с желанием запомнить.
- Ставь цель запомнить надолго.
- Пользуйся смысловыми опорами и смысловой группировкой материала.
- Тот, кто хорошо осмысливает, тот запоминает надолго.
- Начинай повторять до того, как материал стал забываться.
- Заучивай и повторяй небольшими дозами.
- Лучше учить небольшими дозами по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
- После естественных предметов лучше учить историю, а после физики - литературу: память любит разнообразие.
- Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики, составляй таблицы, сравнивай с тем, что знал раньше.
- Не учи стихи по столбцам. Короткие заучивай целиком, длинные разбивай на смысловые порции.
- Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести отрывок, закрыв книгу. Помни слова Льва Толстого: "Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить".
- Если получил задание на вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.
Если ты один, то можешь выразить свой гнев, поколотив подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое. Большая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах. Производи любые спонтанные звуки — напряжение может быть “заперто” в горле.
Самую полноценную разрядку дают занятия каким-либо видом спорта. Поэтому настоящие спортсмены обладают не только физическим, но и душевным здоровьем.
Благотворно действует на человека природа. Прогулка по лесу, созерцание движения реки или спокойной глади озера, лесные звуки и запахи способны вернуть душевное равновесие и работоспособность даже в самых трудных ситуациях.
Дыхание уступами. Три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе.
Природа дала нашему мозгу отличное средство защиты от психических перегрузок — смех и плач. Смех оказывается своеобразной защитой нервной системы. Его можно рассматривать как серию коротких выдохов. Эти выдохи и дробят опасный поток импульсов. В этом упражнении соединяются целебные свойства плача и смеха.
А сейчас выполним ряд упражнений на снятие эмоционального напряжения.
1.Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
2. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.
3. Слегка помассируйте кончик мизинца.
4. Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут.