Вопросы получения общего образования и реабилитации инвалидов
Термин «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения:
- специальных программах;
- специальных приемах и методах обучения;
- специальных учебниках и учебных пособиях;
- специальных технических средствах обучения индивидуального пользования;
- услугах ассистента и других условиях.
В основном, это дети:
- с тяжелыми нарушениями речи;
- значительными нарушениями слуха,
- зрения и опорно-двигательного аппарата;
- задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.
Уважаемые родители, ответственно отнеситесь к вопросам образования Вашего ребенка. Задумайтесь над необходимостью предоставления ему доступного и качественного образования. Обеспечьте ребенку возможность прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования в условиях территориальной ПМПК, где Вы получите полные квалифицированные рекомендации специалистов.
Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?
Данная группа детей имеет значительные бонусы, находясь в системе образования:
- право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
- право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
по окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.