Часто задаваемые вопросы
1. Какие документы необходимо представить для перехода из одной общеобразовательной организации в другую?
При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
- личное дело обучающегося,
- академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;
- заявление на имя директора школы;
- медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);
- копию свидетельства о рождении ребёнка.
2. Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?
Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.
3. Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе в вашей школе?
Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ «Об образовании» (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. Отказ в приеме в нашу школу допустим по причине отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора лицея в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке. При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
4. Как узнать, правильно ли учитель учит и объективно ли он оценивает уровень знаний моего ребенка?
Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.
5. Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?
Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. Имеется столовая на 80 посадочных мест. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.
6. Как заставить ребенка учиться?
Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.
7. Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.
8. Каковы причины школьной неуспеваемости?
У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.
Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
9. Обязательна ли школьная форма в школе?
Вопрос о школьной форме регламентируется Уставом школы, а именно Положением о школьной
10. Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
11. Где можно получить информацию о ГИА?
Официальный информационный портал ЕГЭ
Официальный информационный портал ГИА-9
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Официальный сайт Минобрнауки РФ
12. Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?
Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».
13. Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?
В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.
14. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.
15. Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?
Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.