Обучение детей с ОВЗ
Количество обучающихся по реализуемым адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ОВЗ
Форма организации обучения: инклюзивное. Для обучающихся предоставивших справку врачебной комиссии организуется индивидуальное обучение на дому.
Специальные условия получения образования детей с ОВЗ: учебники, учебные и методические пособия, доступная среда (обеспечение доступа в здание
учреждения).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС НОО ОВЗ, вариант 7.2)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся c нарушениями опорно-двигательного аппарата (ФГОС ООО ОВЗ, вариант 6.1)
- Aдаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с УО, ФГОС с УО вариант 1
Кадровый состав педагогических и иных работников, реализующих АООП
- Педагог-психолог – Голубева Раиса Фанусовна, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
- Учитель – дефектолог – Шепель Лариса Петровна, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
- Учитель – дефектолог – Павлова Валентина Карловна, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
- Учитель-логопед – Кривенко Татьяна Анатольевна, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
- Учитель-логопед – Клокова Лариса Степановна, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
- Социальный педагог – Фарисеева Светлана Михайловна, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
35 педагогов ОО, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
План работы психолого - педагогического консилиума МБОУ «Сельцовская СОШ» на 2022 – 2023 учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Итоги адаптации учащихся 1-х классов | ноябрь, март | Педагог-психолог |
2 | Итоги адаптации учащихся 5-х классов. | декабрь | Педагог-психолог |
3 | Результаты обучения учащихся 4-х классов. | апрель | Зам. по УВР нач.школы |
4 | Комплектование 1-х классов. | апрель-август | Зам. по УВР нач.школы |
5 | Комплектование 1-х классов. | апрель-август | Зам. по УВР нач.школа |
1 | Внеплановые заседания по заявкам педагогов, специалистов или родителей | по мере поступления заявок | Председатель ПМПк |
График работы педагога-психолога
День недели | Индивидуальная / Групповая работа с обучающимися | Работа по предварительной записи / Методическая работа |
Понедельник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Вторник | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Среда | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Четверг | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Пятница | 8.30 - 14.30 | 14.30 - 17.00 |
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Приказ № 147 от 29.08.2022 г. о работе психолого-педагогического консилиума школы
СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребенок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю следует получить особые знания.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на детей с нормальным развитием, не похож на нас с вами. Надо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.
Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях,
которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать реабилитационную программу.
Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем. Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей с ОВЗ Работа с гневом. Обучите агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
- Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.
- Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события.
- Формируйте способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
- Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.
- Объяснения, почему «нельзя», не должны быть долгими, иначе они неэффективны. Такой ребенок вряд ли будет понимать Вашу аргументацию, а, скорее всего, просто не услышит Вас.
- Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого.
Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребенка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребенка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Важно для родителя знать особенности своего ребенка, уметь организовать досуг, помочь адаптироваться в этом сложном мире, научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как ребенка со скрытыми возможностями.
- Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
- Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
- Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
- Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
- Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
- Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.
- Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.
- Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни какие гаджеты не заменят Вас.
- Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками
- Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
- Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
- Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную
- Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
- Не изводите себя упреками. В том, что у Вас особый ребенок, Вы не виноваты!
- Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.
И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознагражден!
- Бабенко Галина Васильевна - директор
- Психологическое консультирование
- Психологическая коррекция и развитие
- Диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей.
- Обучение кандидатов в замещающие семьи, сопровождение семей.