Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сельцовская средняя общеобразовательная школа имени Е.М.Мелашенко»
Тосненского района Ленинградской области
Обучение детей с ОВЗ |
Меню сайта

Поздравляем!!!
Окончили школу с медалью "За особые успехи в учении":

Базюк Софья
Голубкова Виктория
Лукишин Евгений
Удальцов Вадим


Версия сайта для слабовидящих

Обучение детей с ОВЗ

Распоряжение № 980-р от12.04.2023 о приёме в 2023 году на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего общего образования, в образовательные организации профессионального образования Ленинградской области, подведомственные комитету общего и профессионального образования Ленинградской области за счёт средств областного бюджета Ленинградской области

Количество обучающихся по реализуемым адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ОВЗ

Юбилей школы

Форма организации обучения: инклюзивное. Для обучающихся предоставивших справку врачебной комиссии организуется индивидуальное обучение на дому.
Специальные условия получения образования детей с ОВЗ: учебники, учебные и методические пособия, доступная среда (обеспечение доступа в здание учреждения).

АООП для детей с ОВЗ, реализуемые в ОО:

Кадровый состав педагогических и иных работников, реализующих АООП

  • Педагог-психолог – Голубева Раиса Фанусовна, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
  • Учитель – дефектолог – Шепель Лариса Петровна, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
  • Учитель – дефектолог – Павлова Валентина Карловна, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
  • Учитель-логопед – Кривенко Татьяна Анатольевна, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
  • Учитель-логопед – Клокова Лариса Степановна, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.
  • Социальный педагог – Фарисеева Светлана Михайловна, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.

35 педагогов ОО, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ пройдены в 2022 году.


План работы психолого - педагогического консилиума МБОУ «Сельцовская СОШ» на 2022 – 2023 учебный год.

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные
1 Итоги адаптации учащихся 1-х классов ноябрь, март Педагог-психолог
2 Итоги адаптации учащихся 5-х классов. декабрь Педагог-психолог
3 Результаты обучения учащихся 4-х классов. апрель Зам. по УВР нач.школы
4 Комплектование 1-х классов. апрель-август Зам. по УВР нач.школы
5 Комплектование 1-х классов. апрель-август Зам. по УВР нач.школа
1 Внеплановые заседания по заявкам педагогов, специалистов или родителей по мере поступления заявок Председатель ПМПк

График работы педагога-психолога

День недели Индивидуальная / Групповая работа с обучающимися Работа по предварительной записи / Методическая работа
Понедельник 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Вторник 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Среда 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Четверг 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00
Пятница 8.30 - 14.30 14.30 - 17.00

Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Приказ № 147 от 29.08.2022 г. о работе психолого-педагогического консилиума школы

СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребенок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю следует получить особые знания.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на детей с нормальным развитием, не похож на нас с вами. Надо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.
Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать реабилитационную программу.
Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем. Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей с ОВЗ Работа с гневом. Обучите агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

  • Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.
  • Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события.
  • Формируйте способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
  • Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.
  • Объяснения, почему «нельзя», не должны быть долгими, иначе они неэффективны. Такой ребенок вряд ли будет понимать Вашу аргументацию, а, скорее всего, просто не услышит Вас.
  • Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого.

Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребенка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребенка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Важно для родителя знать особенности своего ребенка, уметь организовать досуг, помочь адаптироваться в этом сложном мире, научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как ребенка со скрытыми возможностями.

  • Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
  • Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  • Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
  • Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.
  • Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.
  • Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни какие гаджеты не заменят Вас.
  • Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками
  • Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
  • Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
  • Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную
  • Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
  • Не изводите себя упреками. В том, что у Вас особый ребенок, Вы не виноваты!
  • Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознагражден!

Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02 г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А

  • Бабенко Галина Васильевна - директор
  • Психологическое консультирование
  • Психологическая коррекция и развитие
  • Диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей.
  • Обучение кандидатов в замещающие семьи, сопровождение семей.
Форма входа
Логин:
Пароль:

Полезные ссылки

Друзья сайта

Архив новостей

Статистика

Погода

Версия сайта для слабовидящих

МБОУ "Сельцовская СОШ" Тосненского р-на Ленинградской области © 2024